Почему старые мультфильмы из СССР выглядели настолько качественно и реалистично, а сегодня уже так не делают? Также мультфильмы советского периода учили не хвастаться, а помогать просто так – это человечно и правильно.
13 лучших телеграм каналов про советские мультики
Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29]. Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать! В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров. Телевизионная мультипликация[ править править код ] Стремительный рост телевизионной сети в 1950—1960-е годы привёл к появлению телевизионной кинематографии, а затем и мультипликации [30] [31]. Ещё в мае 1959 года руководство «Союзмультфильма» обратилось в ЦК КПСС с предложением развернуть производство телеверсий мультипликационных киноработ [30]. В феврале 1960 года с инициативой создания телевизионной студии мультипликации выступил комитет Союза работников кинематографии [31]. Студия «Пилот»[ править править код ] В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм» [33] , ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникла студия «Пилот» [34] , осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран». Ею также производились короткометражные мультфильмы или циклы короткометражных мультипликационных фильмов такие как «Лифт».
В последующие периоды различные частные мультипликационные студии произвели несколько мультфильмов для просмотра на видеокассетах, самым знаменитым из которых стал мультфильм « Незнайка на Луне », снятый частной анимационной студией «FAF Entertainment» в 1997—1999 годах и имевший телевизионную версию, которая фактически представляет собой 12-серийный мультипликационный телефильм каждая версия с титрами, в версии для видеокассет деление на 12 серий также присутствовало, но не играло никакой роли, а титры шли только после окончания кассеты. Современный период[ править править код ] В декабре 1989 года возникла первая частная мультипликационная студия « Кристмас Филмз », созданная специально для работы над международным проектом « Шекспир: Великие комедии и трагедии »; при этом штат студии составили опытные сотрудники «Союзмультфильма», «Мульттелефильма», « Арменфильма » и Свердловской киностудии [37] [38]. C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала возвращаться к жизни: возобновились съёмки популярного мультжурнала « Весёлая карусель », сериала « Простоквашино », были запущены в производство полнометражные фильмы « Гофманиада » 2018 и « Суворовъ » 2019. С этого же периода частная студия «Мельница» развернула выпуск полнометражных рисованных мультфильмов с реалистической прорисовкой фона, другие частные киностудии развернули выпуск полнометражных компьютерных мультипликационных фильмов, по оценке журнала « Техника кино и телевидения » первый из которых в России «Созвездие льва» был выпущен Юрием Агаповым ещё в 1996 году [39] [40]. Одновременно начался новый этап отечественной телевизионной мультипликации. После ликвидации РГТРК «Останкино» последнего преемника Гостелерадио СССР в 1995 году производство отечественных короткометкометражных мультипликационных телефильмов прекратилось, другие отечественные телеорганизации тоже практически не заказывали производство мультипликационных телефильмов, исключением являлся многосерийный мультфильм « Приключения в Изумрудном городе », снятый по заказу НТВ-Кино в 1999 году. В настоящий период производится небольшое количество детских полнометражных мультипликационных телефильмов и мультсериалов по заказу «Первого канала» рисованные полнометражные мультфильмы « Незнайка и Баррабасс » и « Про Федота-стрельца, удалого молодца » , ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» полномежтражные мультипликационные фильмы « Белка и Стрелка. Лунные приключения », « Урфин Джюс и его деревянные солдаты », мультипликационные телесериалы « Бумажки », « Ми-ми-мишки », « Паровозик Тишка », « Лунтик и его друзья », « Барбоскины » , акционерного общества «Цифровое телевидение» мультипликационные телесериалы « Герои Энвелла », « Катя и Эф. Куда-угодно-дверь », « Лео и Тиг », « Сказочный патруль. Хроники чудес » , акционерного общества «СТС» мультипликационные телесериалы « Три кота », « Царевны ».
Популярность в России и за рубежом обрели мультсериалы « Смешарики » и « Маша и Медведь »[ источник не указан 682 дня ]. В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале ранее — « Таруса » и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов « Крок » в остальные годы он проходит на Украине. Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба, например, « Мультиматограф ». Работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях например, « Старик и море » 1999 , « Собачья дверца » 2007 [ источник не указан 682 дня ]. При этом ежегодно на мультипликацию в России из бюджета выделяется 800 млн рублей 2017 , эта сумма, по заявлению министра культуры Владимира Мединского , несопоставима даже с бюджетом мультфильма « Шрек » [41]. Российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: в России в год снимаются около 20—30 часов мультфильмов 2009 , во Франции — 350, на Западе и в Китае — тысячи часов, в Японии и США — десятки тысяч. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации «Союзмультфильм» ежегодно выпускал по 300—400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом [42] [43]. Восстановление фильмов[ править править код ] В 1992 году компания Film by Jove подписала договор с арендным предприятием «Союзмультфильм» и получила эксклюзивные права на использование, реставрацию, распространение, лицензирование продукции «Союзмультфильма» за пределами бывшего СССР.
По сюжету, в лесу живёт медвежонок, у которого в голове одни опилки и который постоянно сочиняет песенки, свистелки, сопелки и пыхтелки.
Больше всего на свете он любит лакомиться мёдом и проводить время со своим лучшим другом, поросёнком Пятачком. Из-за отменного аппетита и любознательности Винни постоянно попадает в невообразимо смешные, а иногда и на редкость затруднительные положения. Главный герой - мальчик рассматривает старинную музыкальную шкатулку. По словам отца, раньше, когда шкатулку заводили, там танцевали фигурки, но потом она сломалась. Отец предлагает сыну самостоятельно разгадать секрет поломки и уходит.
Доктор кстати, именно он произносит знаменитую фразу «Дышите, не дышите, мышите, не мышите» советует ему принимать «Озверин», чтобы не быть таким добрым. Леопольд перегибает с дозировкой и превращается в настоящего монстра. Он ломает стены и связывает мышам хвосты. Спасаясь, те попадают в автомат с газировкой. Взрослому человеку мультфильм может показаться очень интересным и забавным.
В нём есть запоминающиеся песни, а все роли озвучил Андрей Миронов. Но слегка дёрганая картинка, что обычно для перекладки, и жутковатый образ кота никак не вяжутся с воспоминаниями о позитивных мультфильмах, которые все полюбили потом. Во втором эпизоде «Леопольд и золотая рыбка», в котором мыши просят у волшебного существа сделать их большими и страшными, все персонажи уже говорят голосом Геннадия Хазанова. Сюжет здесь не такой пугающий, хотя визуальный ряд не изменился. Ну а потом вышел «Клад кота Леопольда», в котором впервые появились те самые обаятельные герои, знакомые теперь каждому. В 1986 году вышел мультфильм Александра Татарского, в котором Шеф и Коллега имена героев не называли расследовали похищение полосатого слона. Абсурдный юмор, наполненный визуальными шутками видеоряд и остроумные реплики героев сделали Колобков популярными и у детей, и у взрослых — скорее даже у вторых. Позже анимационная студия Александра Татарского «Пилот» выпустила множество проектов об этих героях. Что было раньше: знаменитый мультфильм Татарского — не первое появление детективов на экране. Правда, изначально они выглядели совсем иначе.
В 1983 году Аида Зябликова выпустила кукольный мультфильм «Следствие ведут Колобки». Например, ищут сбежавшего от бабушки ребёнка или тележку с мороженым. Уже по описанию понятно, что первая версия «Колобков» совершенно детская. Она почти дословно цитирует оригинал Успенского, а главные герои озвучивают прописные истины об ответственности и честности. Выглядят персонажи соответственно именам: Колобок круглый, а Булочкин похож на батон. У первого ещё есть мигалка на голове и перчатки, похожие на латексные. Возможно, об этом мультфильме забыли бы быстрее. Но в девяностые на пиратских видеокассетах по ошибке часто записывали две серии из мультфильма Татарского, а за ними — две из кукольного. Над ней работали режиссёр Вячеслав Котёночкин, сценарист Феликс Камов и целая команда талантливых писателей, мультипликаторов и актёров озвучки. Оригинальный проект длился более 15 лет.
Потом его подхватили другие авторы. Правда, новые серии принято ругать, но это уже совсем другая история. Что было раньше: противостояние волка и зайца действительно началось в 1969 году, но чуть раньше, чем мы привыкли думать.
Мы собрали для вас коллекцию мультфильмов советских времен и не только. Самые лучшие мультики из вашего детства!
Коллекция мультфильмов постоянно пополняется новыми и старыми мультиками. Впервые здесь? Начните с самых хитовых мультиков!
Странные, страшные и психоделические советские мультфильмы
Сегодня VATNIKSTAN рассказывает о главных отечественных довоенных мультфильмах — истории полёта на Марс, жадного шамана и призыва соединяться к пролетариям всех стран. По мнению специалистов, старые мультфильмы не интересны совремнным детям, потому что они живут в другом, более быстром ритме. Я сделала подборку из 315 наиболее известных, а то и просто гениальных мультфильмов времён #СССР. и киноклассику. «Союзмультфильм» отреставрирует старые мультфильмы и покажет их в кинотеатрах.
ТОП-30: Лучшие советские мультфильмы 70-х годов
Советские мультфильмы в хорошем качестве теперь доступны в нашей подборке. В преддверии 2022 года мы предлагаем нашим читателям устроить мультмарафон по старым добрым советским новогодним мультикам. сборник мультфильмов к Helloween _⁄ сказки для детей.
Отечественная и зарубежная мультипликация
8 минут / фото. По мнению специалистов, старые мультфильмы не интересны совремнным детям, потому что они живут в другом, более быстром ритме. Советский мультик “Падающая тень” (1985) Юный зодчий под руководством старого учителя строит прекрасное здание. Список наиболее известных мультфильмов 1920-1950-х, в обратном хронологическом порядке. Новости, мультики, мультфильмы, советские мультики.
советские мультфильмы >>
- Новые фильмы о домовенке Кузе и Винни-Пухе: рецензия, зачем портят советскую киноклассику | 360°
- Советские мультики — подборка из 92 лучших советских мультфильмов
- Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
- «Союзмультфильм» ✔️ Золотая коллекция мультфильмов для взрослых и детей | "Где мои дети" Блог
- ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТРЕХЦВЕТНЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ АНИМАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ по алфавиту
5 историй о самых первых мультфильмах +ВИДЕО
и киноклассику. Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие. Список топ-15 советских мультфильмов составлен на основе мнения журналистов КП.
Растоптали детство? Смотрим продолжения советских мультфильмов и ищем среди них хорошие
Рейтинг старых и новых полнометражных мультиков, которые вернут вас в детство! Так может старые мультики кажутся добрыми лишь потому что родители смотрели их детьми и многое воспринимали именно через призму детского сознания? В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфильмы для детей:00:00 "Аленький цветочек"38:56 "В лесной чаще"57: 06 "Гуси-лебеди"Подписывайся на кан. какой мультик жёстче и взрослее своей диснеевской версии. Мультфильмы "Крокодил Гена и Чебурашка" 1969-1983 Советские мультфильмы.
Рейтинг лучших советских мультфильмов: топ-15 по версии «КП»
- Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
- Старые добрые советские мультики
- «Гора динозавров»
- Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие
- Список папок
- Список мультфильмов студии «Союзмультфильм» | Союзмультфильм вики | Fandom
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
К 1952 году аниматорам удалось создать советский аналог диснеевской многоплановой камеры, который позволяет делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — покадровая анимация. В сталинское время были созданы такие мультфильмы, как «Пропавшая грамота» 1945 , снятая сестрами Брумберг по произведениям Николая Гоголя; «Аленький Цветочек» 1952 , снятый режиссером Л ьвом Атамановы м по сказке Сергея Ак сакова; «Сказка о мертвой ц аревне и семи бо гатырях» 1 951 и «Снегуро чка» 1952 режиссера Иванова-Вано. В дальнейшем с испо льзованием н аработок сталинского периода мастерами советской анимации были созданы такие шедевры, как «Золотая антилопа» 1954 , «Двенадцать месяцев» 1956 и «Снежн ая королева» 1957. С нача лом Великой Отечеств енной войны и до 1943 года киностудия находилась в эвакуации в Самарканде, что сильно сказалась на ее технических возможностях.
По сюжету Джованни, кукольный мальчик, гулял по городу и терял части своего тела, которые потом приносили его маме сердобольные прохожие. Короткометражка разительно отличалась от привычных сказок не только настроением, но и тем, что она стилистически лихо уехала в абстракционизм. Петров отчасти скопировал стиль французского художника Фернана Леже — достаточно одного взгляда на его знаменитые витражи, и становится понятно, откуда взялись такие смелые цветовые решения. За эту смелость аниматора обругали на пленуме кинематографистов — мол, негоже использовать детское кино как полигон для продвижения абстрактного искусства. Стоит ли говорить, что это стало для Петрова дополнительным творческим стимулом.
Режиссёр продолжил пробовать разные темы и стили в рамках всё той же «Весёлой карусели». В 1971 году он выпустил короткометражку «Голубой метеорит» по стихотворению детского поэта Романа Сефа. Мультик был задумчивым, вдохновляющим и чуть-чуть зловещим. Где-то в космосе летит безразличный ко всему голубой метеорит, но когда-нибудь ему суждено упасть, и зритель должен быть к этому готов для чего, по версии авторов мультфильма, нужно хорошо учиться. Здесь Петров вдохновлялся работами гиперреалистов и картинами Пабло Пикассо. Ещё одна его экранизация стихотворения Сефа, «Чудо» 1973 , подхватывала и развивала темы науки, благородных устремлений и надежд на светлое технологическое будущее. Одним из мультфильмов, на которые ощутимо повлияла «Жёлтая подводная лодка», стала «Синяя птица» 1970 Василия Ливанова. Да-да, знаменитый артист не только играл Шерлока Холмса и озвучивал Карлсона, но и занимался режиссурой. С первых кадров становилось понятно, что шутки тут никто шутить не будет.
Ломаными гротескными фонами и фотоколлажированием как в Eleanor Rigby! Мальчик спасает бездомную собаку, за что получает в подарок от феи Синюю Птицу, символ всеобщего счастья. Естественно, Птицу похищает Богач, но просто счастья ему недостаточно — Птица нужна ему, чтобы накормить Новую войну и стать повелителем всего мира. Если для взрослых это была неплохая метафора и любопытное с точки зрения эстетики произведение, то детей мультик просто-напросто пугал. Мультик стал вольным переложением сказки Владимира Одоевского «Городок в табакерке». Это был мини-мюзикл о мальчике, который пытается разобраться в устройстве музыкальной шкатулки, засыпает и попадает внутрь неё. Герой задавался классическим вопросом любого ребёнка, хоть раз державшего в руках такую диковину, — как в ней, чёрт побери, получается музыка? Чтобы ответить на этот вопрос, детали шкатулки устроили психоделическое шоу под убийственную музыкальную тему. Песня, между прочим, до сих пор цепляет не хуже, чем при первом просмотре в детстве.
Музыка была записана в Московской экспериментальной студии электронной музыки при участии ВИА «Орегон» и рок-группы «Оловянные солдатики». Угаров продолжил поставлять топливо для детских ночных кошмаров и в 1981 году выпустил мультфильм «Халиф-аист» 1981 , который многие считают одним из самых жутких анимационных произведений тех лет. В основу легла сказка Вильгельма Гауфа «Халиф-аист». Гауф и без посторонней помощи справлялся с тоскливо-пугающими сюжетами, но Угаров вывел его историю на новый уровень притягательной хтони. Главному герою, халифу, очень скучно — богатства не радуют, визирь бесит, и единственным способом развлечься становятся эксперименты с опасной магией. Не без помощи злого колдуна халиф превращается в аиста, а вот обратиться назад уже не может, потому что забыл волшебное слово и это не «пожалуйста», а «мутабор». Мультфильм выделялся даже на фоне других авангардных собратьев какой-то особой глубинной жутью, чуть ли не лавкрафтовским подходом к хоррору и непривычными для СССР оккультными мотивами. На пыльных тропинках далёких планет Активное развитие космической программы СССР отчётливо ощущалось и в культурной жизни. Экранизации детских книг были не единственным направлением в советской мультипликации.
Кино и анимация тех лет дышали мечтами о бескрайнем космосе, удивительных открытиях, неизведанных планетах и их причудливых обитателях. Естественно, в истории об отважных космических исследователях и инопланетных технологиях режиссёры заворачивали собственные идеи, а способы передать их выбирали самые нестандартные. В 1985 году литовская художница Ниёле Валадкявичюте выпустила неординарный проект — мультфильм «Космическая сказка». На первый взгляд сложно понять, что происходит на экране а ещё как и зачем , но на самом деле в мультике есть логичный сюжет с отчётливой антивоенной идеей. Главный герой, робот-эстет, проводит дни за тем, что анимирует картины и любуется результатами. Но тонкой творческой душе не дают пожить спокойно, заставляя иметь дело с враждебными пришельцами.
После октябрьских событий 1917 года Старевич уехал с семьей за рубеж. Это повлекло за собой временное прекращение развития отечественной анимации. Лишь в конце 1920-х годов советские власти выделили деньги на создание и работу экспериментальных студий. В последних сначала снимали короткие пропагандистские ролики, а в период с 1924 по 1925 года сформировалась, наконец, советская графическая мультипликация. К примеру, на студии «Культкино» выпустили за год целых пять работ. Такую возможность коллектив художников получил благодаря новой технике, использующей плоских марионеток. В то время одним из мастеров своего дела являлся Александр Птушко, архитектор, много работавший в машиностроении. Это он создал в 1935 году полнометражный мультипликационный фильм «Новый Гулливер», где соединил актерскую игру с кукольной мультипликацией подобно Старевичу. Птушко возглавил новую студию «Союздетмультфильм», но спустя короткое время занялся игровым кино.
DeepHD используется с этой весны: мы начали с того, что в преддверии 9 мая обработали несколько фильмов о Великой Отечественной войне. До обработки После обработки Кадр из мультфильма «Маугли» Теперь в высоком разрешении можно посмотреть десять мультиков студии «Союзмультфильм». Это « Аленький цветочек » 1952 , « Золотая антилопа » 1954 , « Снежная королева » 1957 , « Дюймовочка » 1964 , « Бременские музыканты » 1969 , « Умка ищет друга » 1970 , « Маугли » 1973 , « Щелкунчик » 1973 , « Путешествие муравья » 1983 и цикл про « Котёнка по имени Гав » 1976—1982. До обработки.
13 лучших телеграм каналов про советские мультики
После войны дела студии пошли в гору. В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами. Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче». Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство.
Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух». За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе. За этот период компания получила свыше 150 наград. Начался творческий кризис.
В каждой семье необходим сборник советских мультфильмов, чтобы показывать его детям. На нашем сайте вы можете делать это без проблем, на любом устройстве. Современному ребенку советские мультфильмы могут показаться недостаточно яркими внешне, но универсальные истории увлекут всех без исключения.
Актуально и сегодня! Не плакать не получится. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету! В продолжении — «По следам бременских музыкантов» 1973 — суперсыщик преследует сбежавшую. По мотивам сказки Лии Гераскиной. Их приключения продолжаются в мультфильмах «Чебурашка» 1972 , «Шапокляк» 1974 и «Чебурашка идет в школу» 1983. Любимая «Колыбельная медведицы»! Не забудь посмотреть продолжение — «Умка ищет друга» 1970. Мультипликационный сборник по мотивам сказок Алана Милна о жизнерадостном плюшевом медвежонке, который обожает мед, его лучшем друге Пятачке и их друзьях. После обязательно посмотри «Винни-Пух идет в гости» 1971 и «Винни-Пух и день забот» 1972. Самый веселый и самый популярный в Советском Союзе мультсериал! Добрая экранизация новеллы Оскара Уайльда. Но теперь у знакомого текста будет другой финал! Мультфильм под музыку Петра Чайковского. Полнометражная версия советского мультсериала 1967 — 1971. Трогательный и очень добрый мультфильм о детских страхах и напоминание позвонить маме. Сплошное обаяние! Десятиминутная сказка о маленьком Ежике, у которого есть малиновое варенье, лучший друг и ежедневная традиция — навещать Медвежонка и его самовар, путь к которым лежит через густой и устрашающий туман. Сколько мудрости в обычной детской сказке!
А через какое-то время вышел приказ, и когда я вернулся из армии, то директор меня с этим приказом ознакомил. Основание: отсутствие тиража"», — делится подробностями автор. Когда после V съезда кинематографистов запрет был снят, оказалось, что в тиражном виде пленка не сохранилась. Есть одна копия в музее кино, одна во ВГИКе, одна в Госфильмофонде, четвертая — не помню еще где, но, в общем, фильма практически в доступе для публики нет», — говорит Хржановский. Еще в 1968 году мультфильм пытались спасти Сергей Герасимов и Сергей Юткевич. Юткевич порывался отвезти «Стеклянную гармонику» на Каннский кинофестиваль, он был уверен, что «Золотая пальмовая ветвь», которая могла бы послужить охранной грамотой от цензуры в СССР, ей обеспечена. Но из этого ничего не вышло. Вернувшись с военной службы, Андрей Хржановский отошел от остросоциальной проблематики и снял упомянутые выше мультфильмы по английским произведениям в переводе Самуила Маршака. По сценарию легендарного Василия Ливанова был снят оригинальный мюзикл, музыку писал малоизвестный тогда Алексей Рыбников. Музыкальный ряд для тех времен был острым и прогрессивным, близким к року, и провести его через Сциллу и Харибду худсовета было непросто, с этим помог Юрий Энтин. Авторы вложили в фильм всю душу и были очень довольны результатом. Однако главный редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова категорически мультфильм не приняла. Начались мытарства «Паучка» и битва за него. Из аппарата Ждановой спустили новый закадровый текст, который режиссеры сочли категорически неприемлемым. Мультфильм попытались перемонтировать без режиссеров, но диверсию удалось сорвать. Скандал дошел до председателя Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, который раздраженно попросил разобраться самим. Только после этого руководящие страсти поутихли и закадровый текст было разрешено заменить на более приемлемый, написанный Ливановым. Монтаж мультфильма удалось спасти.
92 лучших советских мультфильма
Сказка сказывается 1970 Сказка сказывается Сказка сказке рознь. Вот и в этой конец необычный, но справедливый. Кто боролся с Кащеем, тот и награды достоин. Посмотреть 2.
Дядя Миша 1970 Дядя Миша Надо найти дело по душе и делать его хорошо, тогда и толк будет А если смотреть по сторонам и выбирать без конца, то может и здоровья не хватить. Посмотреть 3. Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие 1970 Рассказы старого моряка: Необычайное путешествие Подводный мир, пожалуй, самый малоизученный на земле.
Хорошая возможность вместе с героями отправиться на исследование подводного царства. Посмотреть 4. Терем-теремок 1971 Терем-теремок Сказка эта хорошо известна.
А вот конец очень обнадеживает.
Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7].
Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране.
Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ».
Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж.
Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9]. Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3].
В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11].
В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14].
Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году. В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14].
Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом.
Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы.
Никуда от слова «современно» нам не деться и не уйти», — сказала она в эфире радиостанции «Говорит Москва». При этом Слащёва обратила внимание, что новый мультсериал «Простоквашино» — лидер по показам на детских телеканалах. За год его просмотрели более 200 млн раз. Как ранее сообщала НСН , культурные учреждения Москвы подготовили программу, посвящённую Дню защиты детей.
Красивое завершение трогательного путешествия — ни больше, ни меньше. Интересно, что это не первое появление героя в российских мультфильмах: уже повзрослевший Умка заглядывал в короткометражку «Элька и звездный почтальон» 2004 года выпуска и ее полноформатное продолжение «Элька» как дедушка главной героини.
В них медведица, наследница советского персонажа, помогает вернуть потерянные подарки Деду Морозу и спасает Антарктиду от злобного робота, а Умка появляется лишь изредка и скорее в качестве пасхалки для более возрастной аудитории. В 2020 году вышла короткометражка про крокодила Гену и его маленького друга, которая бодро сломала четвертую стену и по итогу завоевала телевизионную премию ТЭФИ — первую в 86-летней истории студии. Посвященный переезду «Союзмультфильма» в новое здание эпизод в трехмерном оформлении показал, как герои покидают старую и знакомую студию: пока трудоголик-крокодил без сомнений пакует вещи, старуха Шапокляк всячески противится внезапным жизненным переменам и грядущей разлуке с домом. В какой-то момент мультфильм превращается в целую экскурсию по другим работам студии, а затем сюжет и вовсе переносится за кулисы, где съемочная команда решает, что нужно сделать с Геной, чтобы он перестал сливаться с зеленым экраном. Конечно, «Переезд» сложно назвать полноценным эпизодом «Чебурашки и крокодила Гены». Зато новогодний выпуск «Секрет праздника», вышедший чуть позже, — вполне.
Два друга пытаются отогнать зимнюю тоску новогодним деревом, а Шапокляк привычно пытается все испортить. Несмотря на более современные декорации, гэги и трехмерную графику, мультфильм остается все таким же наивным, непосредственным и пронзительно добрым, как завещали авторы оригинала. Кажется, с такой командой о будущем «Чебурашки» можно не переживать. На новом витке истории Дядя Федор осовременился, обзавелся родной сестричкой Верой Павловной, няней и актуальными гаджетами вроде моноподов и планшетов — в рамках сериальной условности технологический скачок произошел мгновенно, за считанные годы. Сериал, конечно же, сразу столкнулся со шквалом критики от ностальгирующих по антуражу СССР — мол, осовременивание «Простоквашино» убило всю душу мультфильма, а старый добрый Дядя Федор с модной стрижкой, подвернутыми джинсами и ноутбуком вообще выглядит странно. Тем не менее у авторов было полное право на обновление сетинга: сам Эдуард Успенский, автор прозаического первоисточника, в своих книгах успел принести в деревеньку и интернет, и новые технологии, и даже знакомства в сети — так, например, почтальон Печкин получил афроамериканскую невесту.
Новую аудиторию детей продолжение «Простоквашино» совершенно точно не отпугнет — мультфильм не прорывной, но хорошо выглядит и следует традициям рисунка от руки, рассказывая не о незнакомом советском быте, а о вполне современных реалиях, с которыми дети знакомы с пеленок. Нет ничего страшного в сюжетах про смайлики и социальные сети — это повседневность, которая ни в коем случае не оскорбляет наследие советских мультфильмов.